Схемы металлоискателей MD4U
http://md4u.ru/

Зарядка 1А
http://md4u.ru/viewtopic.php?f=17&t=404
Страница 1 из 2

Автор:  дотёпа [ Чт: 04 май 2006 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Зарядка 1А

Могу ли я заряжать 12в акк. свинцовый (4А\ч) -14вольтовым зарядником , током 1А (меньше нету), без печальных последствий ,
или толькоа 1\10 тока акк. можно?
Чем это грозит?
Спасибо.

Автор:  IRF840 [ Чт: 04 май 2006 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

Поставь последовательно мощный резистор и регулируй ток на здоровье, или из PDF на LM317 возьми схему регулятора тока.

Автор:  shiva [ Чт: 04 май 2006 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

На крайняк можно в послед включить лампочку 6в*0.5а.По силе свечения можно будет судить об окончании заряда.Можно попробовать лампочку на 3.5в,но может сгореть при подключении сильно разряженого аккумулятора.Я бы с нее начал.Ежели сгорит-потери не большие.Перейти на шестивольтовую.

Автор:  kt315 [ Чт: 04 май 2006 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

лампочку брать на 0,5 А, но речь то идет о ЗУ с током 1 А... несколько странно звучит... по крайней мере пых точно будет :!:
принцип тут такой. чем мощнее лампа, тем больший зарядный ток вы получите (запомнить легко - чем мощнее лампа тем меньшее сопротивление нити накала она имеет). лучше брать автомобильные на 12 вольт, имхо.

Автор:  Radioman [ Чт: 04 май 2006 19:40 ]
Заголовок сообщения: 

Вообщето ток 1/10 это было рекомендовано для никелевых аккумуляторов, и было это лет 20 назад. С тех пор технологии ушли вперёд и производители утверждают что их аккумуляторы работают нормально и при больших зарядных токах.
А в вашем случае вообще наплевать какой ток - это СВИНЕЦ, и к режимам заряда он неприхотлив совершенно ! (главное не перезарядить чтобы не разогрелся и не выкипел).

Автор:  дотёпа [ Чт: 04 май 2006 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Огромаднейшее спасибо!
А паралельно лампу нельзя ставить?

Автор:  shiva [ Чт: 04 май 2006 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

Когда ты составляешь цепь аккумулятор-лампочка-зарядное устройство,на лампочке падение напряжения может достичь 4 вольт.Всего-то :wink: .Это при капитально разряженом аккумуляторе.Буквально через несколько минут падение напряжения уменьшится.Пых-на лампочке в 6в. однозначно не произойдет.А вот на 3.5в. может,хотя и не обязательно.С уважением.shiva
ЗЫ.Паралельно лампочку ставить не стоит,т.к.этим ток на аккумулятор ты не ограничишь.Кстати,свинцовые аккумуляторы весьма критичны к току заряда,в отличие от современных никель-кадмиевых, литиевых,металгидритных.Не надо дезориентировать народ :evil:

Автор:  kt315 [ Чт: 04 май 2006 20:13 ]
Заголовок сообщения: 

а зачем? превышение безопасного тока в 2 раза вполне допустимо, как было сказано. лампа работает как терморезистор - в холодном состоянии сопротивление низкое - ток большой, когда светится сопротивление высокое - ток низкий.

ЗЫ. хотел бы узнать что за зарядник и есть ли на него паспорт со схемой.

Автор:  Ciklon [ Чт: 04 май 2006 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

999

Автор:  2N3055 [ Пт: 05 май 2006 4:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка 1А

дотёпа писал(а):
Чем это грозит?

Ничем.
Если этот "зарядник" представляет собой стабилизированный источник питания, то включай его напрямую.
При 14,0 в не разовьётся опасного тока. Подержи его, по зарядкой, подольше.
Изображение
http://www.solarhome.ru/ru/biblio/accu/plumbum.htm

Автор:  дотёпа [ Сб: 06 май 2006 7:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ребята, вот что- зарядник уменя автомобильный с пределом 1-10А
Акумулятор новый , свинцовый 12В 7А\Ч от UPS-а, так я могу им заряжать последовательно с лампой 12В?

Автор:  shiva [ Сб: 06 май 2006 8:12 ]
Заголовок сообщения: 

Дотепа,для того,чтобы дать правильный совет,определись.какой у тебя аккумулятор и зарядное.А то емкость аккумулятора то 4,то 7 а/ч.
Это в корне меняет дело.И главное.Какое у тебя зарядное?Схемку бы.
Вот я,например,пользуюсь много лет зарядным со стабилизацией тока.
Очень им доволен.Пофиг,какие аккумуляторы заряжать.Ток стабилизируется от 0 до 1.2а.Какая зарядка у тебя-не известно.Можно дать опроменчивый совет и угробить аккумулятор.Хотя,на 7 а/ч вряд ли на одном ампере завалишь.Главное-вовремя отключить.Показатель-нагрев корпуса.С уважением.shiva

Автор:  Ciklon [ Сб: 06 май 2006 8:42 ]
Заголовок сообщения: 

999

Автор:  kt315 [ Сб: 06 май 2006 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

как всегда циклон размазал тему... он же пишет - ОТ UPSА. аккум свинцовый, но сухой (ну понаписал ты всякого... че парня то пугаешь). электролит в нем по типу конденсатора электролитического. заряжать можно чем угодно! - не перезарядится :lol: берем блок питания от компа (их и даром не берут!), повышаем напругу в нем с 12 до 14 вольт* (это все в сети есть), подключаем лампочку от фары последовательно на аккум. вся зарядка.

* - можно взять питалово от -5 и +12 - итого 17 вольт.

Автор:  serg [ Сб: 06 май 2006 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

Разрешите уж и мне встрять в вашу беседу.
Я тут кинул дотепе зарядку как раз для его неслабого аккумулятора
на 7 а/ч :!: http://slil.ru/22739029 :!:

Сам собрал - второй год пользуюсь. Три ступени заряда, контроль температуры, все как и советуют фирмы производители гелевых аккумуляторов и о чем толковал Ciklon. База элементная проста до безобразия никаких дефицитных деталей.

Насчет емкости в 7 а/ч - это круто! Я сам с таким хожу - кинул его в сумку от противогаза - на плече а соединил с прибором витым шнуром от телефонной трубки - самое то что надо. Жаль фотки дома остались я бы показал как все это на природе выглядит.
Может быть купил бы и поменьше акк., но у нас таких не достать, только в столицу заказывать - и то под вопросом привезут или нет.

Зато все удобство такой емкости - от него можно и фонарь запитать :idea: в случае чего и т.д. и т.п. И главное - никакой зависимости от розетки - на несколько дней поисков хватает за глаза. :D

Автор:  2N3055 [ Сб: 06 май 2006 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

kt315 писал(а):
ну понаписал ты всякого... че парня то пугаешь.

Парень вначале пишет - ток не менее 1А. На след. день парень уже уточняет - ток 1-10А. Вот ты видно уже понял, что за "зарядка" у него.. тогда бы и другим прояснил.
Это диапазон значений ограничения зарядного тока, устанавливаемого в ручную, по приборам или лимбу, или это паспортные значения диапазона тока, изменяющегося в зависимости от разряженности подключаемого аккумулятора?
Автомобильные зарядки разные.. Может его зарядка называется "Кулон", которая ничего не даёт если подключён аккумулятор ниже 8 вольn. Зато сразу постарется выдать форсированный ток 7,5 A , если подключить к нему "Крону" вместо акк-ра.
Поэтому, чтобы парень и завтра смог продолжить нам уточнять, ( вдруг там вовсе и не 14 вольт окажется), а не оказаться в больнице уже сегодня, то Циклон и пишет своё предостережение в сочетании с подробным разъяснением разницы между зарядом стабильным током и стабильным напряжением.
А вообще нужно собрать простое устройство на одной микрухе и не рисковать.
И, заодно, поменять название темы на "Зарядка 10A"... :)
pS
У меня есть точно такой аккумулятор, 300 рублей в Чипе-Дипе.
Заряжаю напрямую от самопального БП 0-15V, на LM317K, выход на максиммум (15V). За пять минут всё падает, с 1,7А (собственный ток ограничения у микрухи) до уровня компенсации саморазряда и никаких проблем..

Автор:  Ciklon [ Сб: 06 май 2006 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

999

Автор:  kt315 [ Сб: 06 май 2006 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

вумный, законом Вулбриджа пугаешь? ну заряжай аккум 7 А током, ежели умный. а раз не ХОЧЕШЬ заряжать 7 А током, так зачем меня тыкать законом?
поразвелось... ступить некуда, в профессора наступишь.

Автор:  Ciklon [ Сб: 06 май 2006 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Дааа, узнаю, узнаю.... Вудбриджа, маэстро, Вудбриджа... Закажи на поисковике, почитай...полезная штука...

Автор:  kt315 [ Сб: 06 май 2006 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

Этот закон гласит : сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора.

прахфессор, вкуси закон... и что теперь снимать штаны и бежать за комсомолом? :lol: ОН ЖЕ ТЕБЕ ПИШЕТ - АККУМ 7А*Ч, ТОК ОТ 1 А. че те еще то надо, че к парню пристаешь :lol:

Автор:  Ciklon [ Сб: 06 май 2006 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

999

Автор:  kt315 [ Сб: 06 май 2006 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

в законе экспоненты нет. абидна да?
дело в том, что на этом аккуме напряжение установится сразу по максимуму. оно не будет ПЛАВНО нарастать, как ты в теории этого бы хотел. я же говорил - подобрать лампу, по мощности. чтобы ток плавно снизился до безопасной величины. ну нет нужной лампы - ставь уж какая есть. но ежели голова на плечах - сбацай что-то посложнее. хотя бы схему зарядника с сайта Циклона.

а вот что люди предлагают (И НЕ ЗАМАРАЧИВАЮТСЯ):

http://pro-radio.ru/power/623-11/

Схема, работающая 10 лет в глухой сибирской деревне, простая и надёжная как танк. Ёмкость ограничивает ток через аккумулятор, не помню номиналов что-то примерно микрофарад 20-соответствует 5 амперам заряда, трансформатор со вторичкой вольт на 20-25. Недавно срочно понадобилась зарядка- собрал такую из того, что было под рукой.

Автор:  Ciklon [ Вс: 07 май 2006 0:37 ]
Заголовок сообщения: 

Этот закон гласит : сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора.
Так вот эта недостающая часть все время уменьшается, падает по экспоненте при фиксированом источнике зарядного напряжения!... Не волокешь ты...не волокешь... :cry:
И если предлагаешь вот такие дремучие решения, как в той деревне.... я просто молчу... Это невежественный подход к теме... Радиоприемник можно сделать и без транзисторов. Кусок провода к наушнику и другой конец его на батарею центрального отопления. Погоду и новости слухать... :)

Автор:  2N3055 [ Вс: 07 май 2006 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

kt315 писал(а):
ну нет нужной лампы - ставь уж какая есть. но ежели голова на плечах... а вот что люди предлагают (И НЕ ЗАМАРАЧИВАЮТСЯ):

Изображение

Недавно срочно понадобилась зарядка- собрал такую из того, что было под рукой.


Вместо кондёра, и вправду, лучше бы поставить лампу, для стабилизации тока.
А вообще можно заряжать и через лампу 150ватт/220в через диодный мост, безо всякого трансформатора. Ток получается стабилизированый и как раз 0,7А. Но, для безопасности, желательно сделать деревянный зарядный ящик.
В нём нужно разместить само устройство и заряжаемый аккумулятор. При открывании крышки ящика, сеть будет автоматически отключаться. А если время, для зарядки, не торопит, то можно сделать и так:

Airatius
Профи
Модератор:

"Вот эта схема, когда напряжение на АКБ падает ниже 14.4в - начинается плавный заряд током 0,3А. Когда напряжение начинает превышать 14.4в процесс заряда останавливается.
АКБ полностью заряжается за 2-3 дня.
Для бесперебойника это в самый раз."
Изображение
http://infoseti.ru/cgi-bin/forum/YaBB.c ... 1134457805

Автор:  Ciklon [ Вс: 07 май 2006 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Не путайте в кучу зарядники для авто, с жидким электролитом, у которых процес газовыделения не проблема и охлаждения. И то закипеть могет. А те, которые применяем мы- они герметичные, электролит гелевый, не течет. Поэтому при перезаряде может быть все что угодно. Эти суперзарядники не имеют никаких индикаторов, пользоваться ими могут только те, кто разбирается в этих разных разностях. А то, что крестьянин в глухой деревне, это его проблемы, мы что, должны опускаться до его уровня? Кто для мет. дет. будет делать вот такие зарядки? Только тот, кто не волокет, что к чему. А заряжать можно от чего угодно и как угодно. Хоть от источника тока, хоть от источника напряжения. Надо принцип понять, а так можно что угодно придумывать...И самое главное в аккум. - это его ресурс, а он напрямую зависит от режимов заряд/разряд.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/